Бизнес по франшизе
Бизнес по франшизе означает покупку прав на возможность использовать уже готовые бренд, модель бизнеса и зарегистрированный торговый знак. Минимальные риски объясняют растущую популярность подобную организацию бизнеса. При этом хозяин бренда (франчайзер) оказывает всяческое содействие и поддержку приобретателю франшизы (франчайзи).
Особенности
Открытие бизнеса по франшизе не может работать без контроля со стороны франчайзера. В рамках принимаемых условий существует обязанность поддерживать на должном уровне репутацию бренда и торгового знака. В идеале — поднимать планку еще выше. В лицензионном договоре о передаче товарного знака суши-бара или кафе оговаривается и детализируется абсолютно все:
· дресс-код служащих;
· оформление помещения;
· стиль общения с посетителями;
· расположение меню на вывеске, образцов на витрине и т. д.
В случае невыполнения обязательств, франчайзер совместно с франчайзи должны выработать стратегию по исправления ситуации. Указание принятых стандартов, их выполнение являются одним из важнейших элементов системы.
Какой вид франшизы выбрать
Сейчас очень популярны небольшие кафе, фаст-фуды, кофейни и все, что связано с едой. Это прибыльно и востребовано всегда. Отличным вариантом будет открыть бизнес по франшизе по производству, продаже и доставке суш. Суши сейчас очень популярны, такой вид деятельности точно не «прогорит». К тому же, будет значительная помощь со стороны франзайзера.
Виды франшиз
Поскольку нет общепринятой классификации франшиз, следует указать существующие категории для понимания сути.
· Товарная;
· Сервисная;
· Производственная.
Территориальное определение.
· Исключительная, когда по договору на определенной территории действует единственный франчайзи.
· Неисключительная. В этом случае по договору количество франчайзи может быть неограниченным в рамках разумного предела.
· Мастер-франшиза. Ее можно назвать особой категорией — франчайзи приобретает права франчайзера с возможностью продавать франшизу.
Существует еще два вида: обратная — франчайзер платит франчайзи в качестве поощрения рекламы бизнеса. Дочерняя — франчайзер покупает франшизу другого бизнеса и встраивает в него свою систему.
Расходы
Франшиза роллы подразумевает предстоящие расходы, которые могут быть различными.
· Роялти.
· Стартовые расходы.
· Паушальный и маркетинговые взносы.
Роялти, как и паушальный взнос, это выплаты франчайзеру, причем первый имеет постоянную основу, как проценты с дохода суши бара или кафе, тогда как паушальный выплачивается единожды. Это плата за бизнес-инструменты и, непосредственно франшизу.
Чтобы облегчить выбор, можно воспользоваться магазинами на специализированных сайтах, где структурированная информация подается в виде каталогов.