Бизнес по франшизе

25.08.2021 | Экономіка

Бизнес по франшизе означает покупку прав на возможность использовать уже готовые бренд, модель бизнеса и зарегистрированный торговый знак. Минимальные риски объясняют растущую популярность подобную организацию бизнеса. При этом хозяин бренда (франчайзер) оказывает всяческое содействие и поддержку приобретателю франшизы (франчайзи).

Особенности

Открытие бизнеса по франшизе не может работать без контроля со стороны франчайзера. В рамках принимаемых условий существует обязанность поддерживать на должном уровне репутацию бренда и торгового знака. В идеале — поднимать планку еще выше. В лицензионном договоре о передаче товарного знака суши-бара или кафе оговаривается и детализируется абсолютно все:

· дресс-код служащих;

· оформление помещения;

· стиль общения с посетителями;

· расположение меню на вывеске, образцов на витрине и т. д.

В случае невыполнения обязательств, франчайзер совместно с франчайзи должны выработать стратегию по исправления ситуации. Указание принятых стандартов, их выполнение являются одним из важнейших элементов системы.

Какой вид франшизы выбрать

Сейчас очень популярны небольшие кафе, фаст-фуды, кофейни и все, что связано с едой. Это прибыльно и востребовано всегда. Отличным вариантом будет открыть бизнес по франшизе по производству, продаже и доставке суш. Суши сейчас очень популярны, такой вид деятельности точно не «прогорит». К тому же, будет значительная помощь со стороны франзайзера.

Виды франшиз

Поскольку нет общепринятой классификации франшиз, следует указать существующие категории для понимания сути.

· Товарная;

· Сервисная;

· Производственная.

Территориальное определение.

· Исключительная, когда по договору на определенной территории действует единственный франчайзи.

· Неисключительная. В этом случае по договору количество франчайзи может быть неограниченным в рамках разумного предела.

· Мастер-франшиза. Ее можно назвать особой категорией — франчайзи приобретает права франчайзера с возможностью продавать франшизу.

Существует еще два вида: обратная — франчайзер платит франчайзи в качестве поощрения рекламы бизнеса. Дочерняя — франчайзер покупает франшизу другого бизнеса и встраивает в него свою систему.

Расходы

Франшиза роллы подразумевает предстоящие расходы, которые могут быть различными.

· Роялти.

· Стартовые расходы.

· Паушальный и маркетинговые взносы.

Роялти, как и паушальный взнос, это выплаты франчайзеру, причем первый имеет постоянную основу, как проценты с дохода суши бара или кафе, тогда как паушальный выплачивается единожды. Это плата за бизнес-инструменты и, непосредственно франшизу.

Чтобы облегчить выбор, можно воспользоваться магазинами на специализированных сайтах, где структурированная информация подается в виде каталогов.