Особенности идеального продавца в процессе найма
Что заставляет некоторых продавцов добиваться финансовых результатов выше среднего, а другие, несмотря на приложенные усилия, редко могут достичь показателей? Как проверить характеристики идеального продавца в процессе найма? Откуда вы знаете, что кандидат не подойдет на предлагаемую вами должность? Все ответы вы найдете в статье от https://ucg.in.ua ниже.
Характеристики идеального продавца, достойные оценки среди кандидатов
Работать продавцом очень сложно. Продавец ежедневно сталкивается с большим стрессом, демотивацией после негативных решений потенциальных клиентов и конкуренцией внутри команды. Поэтому это профессия, в которой не все добьются успеха. Какие качества идеального трейдера могут иметь значение
Эмоциональный интеллект. Благодаря ему продавец может адекватно реагировать на возражения заказчика, выстраивать хорошую атмосферу отношений и единое видение деятельности, а также раскрывать негласные потребности подрядчика. Эта функция очень важна в переговорах.
Проактивность. Редко бывает ситуация, когда клиент сам сообщает о готовности сотрудничать и соглашается со всеми его условиями. Обычно для того, чтобы привлечь клиента, а затем удержать его на более долгое время, требуется много усилий, а зачастую и нетрадиционных действий. Человек, который сосредоточен только на рутинном исполнении обязанностей, не будет предоставлять компании выгодные контракты.
Устойчивость к стрессам. Эффективный продавец должен контролировать эмоции, противостоять давлению, конструктивно реагировать на критику и конкуренцию.
Открытость и гибкость. Это функции, которые позволяют легко устанавливать новые отношения или принимать точку зрения клиента. Благодаря им продавец также сможет адаптироваться к ситуации и адекватно отреагировать.
Ориентация на цель – торгового представителя не должны обескураживать неудачи и сосредотачиваться на трудностях. Вместо этого он должен быть постоянно сосредоточен на достижении успеха и уметь продолжать себя мотивировать.
Как проверить характеристики идеального продавца при подборе персонала?
При планировании найма продавца следует учитывать следующие инструменты:
ПРОВЕРКА КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ
Это инструмент, используемый для анализа подхода кандидата к продажам в различных сферах (от подготовки к встрече с клиентом до работы с отказом и возражениями клиента). Хороший метод отбора кандидатов, который поможет вам выбрать группу наиболее перспективных трейдеров.
ПРИМЕР ИССЛЕДОВАНИЯ
Во время собеседования предложите кандидату сыграть в ролевую игру, сценарий которой будет основан на реальной проблеме, с которой он столкнулся на своей текущей работе. Это может быть, например, разговор с конфликтующим клиентом. Благодаря этому решению вы не только проверите конкретные компетенции кандидата, но и убедитесь, что описание кандидатом своего стиля работы и сильных сторон соответствует действительности.
ЦЕНТР ОЦЕНКИ
Благодаря однодневной сессии, на которую вы будете приглашать отобранных кандидатов, вы сможете оценить их в различных контекстах и ситуациях. Обратите внимание, как:
– кандидаты налаживают контакт и общение друг с другом
– справляться с нехваткой времени при выполнении заданий
– ведут себя (какую роль берут на себя) при решении групповых задач
– вызывают симпатию и нравятся ли они
Тревожные сигналы – когда НЕ нанимать кандидата на должность продавца?
Неряшливое резюме (стилистические, орфографические ошибки, отсутствие структуры и т. д. ). Человек, который не позаботился о правильности и эстетике своих документов, наверняка не сможет создать предложение, которое убедит клиента принять решение о покупке.
Лжет во время собеседования или в своем резюме. Честность чрезвычайно важна в работе продавца. Торговый представитель должен быть заслуживающим доверия и иметь хорошую репутацию, иначе никто не захочет с ним сотрудничать.
Ожидание фиксированного вознаграждения без комиссии. Если кандидат боится бонусной системы, значит, он не верит в свои таланты продаж.
Резюме
Согласно исследованиям, в среднем каждый четвертый потенциальный покупатель, с которым ведутся переговоры, принимает положительное решение о покупке. Это означает, что сотрудники с сильной внутренней мотивацией, позволяющей им не разочаровываться из-за временных неудач, талантом убеждения и высокими навыками межличностного общения, добьются успеха в продажах. Это черты идеального продавца, которые вы можете определить и проверить с помощью соответствующих инструментов набора персонала, таких как тематическое исследование или тест на компетентность.