Как работают рекрутинговые агентства: мифы и реальность
Многие предприниматели при необходимости укомплектовать штаты в своей фирме, обращаются за помощью к специалистам по отбору кадров — специализированным рекрутинговым агентствам. Но иногда им мешают распространенные мифы о бесполезности этого кадрового института.
Особенности работы рекрутинговых агентств
Вопреки сложившемуся мнению о несостоятельности коммерческих кадровых структур при обеспечении предприятий необходимыми кадрами, очень многие компании сотрудничают с ними и готовы заплатить за оказанные услуги, тем самым признавая их эффективность в этом деле.
Преимущества работы с рекрутерами включают следующие важные моменты, которые отсутствуют при самостоятельном поиске кадров:
- предложение сразу нескольких вакансий от разных работодателей, что дает хорошие шансы на трудоустройство;
- проведение предварительного собеседования, где рекрутер выясняет нюансы трудоустройства — требования и ожидания соискателей и работодателей для их более полного удовлетворения;
- уверенность в том, что работодатель не изменит обещанные условия труда;
- помощь в грамотном оформлении резюме с адаптацией под требования, указанные в вакансии;
- возможность обратной связи с работодателем.
Мифы и реальность в работе рекрутинговых агентств
Существует множество различных мифов о работе профессиональных кадровых агентств, которые не соответствуют действительности, но дезориентируют соискателей работы, направляя их на самостоятельные поиски рабочего места, часто малоэффективные и не успешные.
Разберем несколько самых распространенных мифов:
- Несостоятельность агентства найти нужную вакансию или специалиста
Иногда сразу получить работу не получается, ибо слишком велика конкуренция на рынке труда и гораздо меньше требуется работников, чем есть в наличии вакансий, но это не вина агентства.
- Необходимость платить за услуги рекрутеров
Действительно коммерческие структуры предусматривают оплату за получение работы, но делать это нужно уже после зачисления в штат предприятия по новому месту работы.
- Размещение якобы фейковых резюме
База рекрутерами пополняется регулярно, но вакансия может быть мгновенно заполнена и быстро потерять свою актуальность.
- Цель рекрутингового агентства — исключительно прибыль
Любое коммерческое предприятие ставит своей целью получение дохода, иначе оно не сможет функционировать. Но вид деятельности кадровых агентств — это удовлетворение ожиданий клиентов путем поиска специалистов или рабочих мест.
Если такая работа не будет проводиться, компания прекратит свое существование.
- Необходимость предоплаты услуг
Иногда это имеет место и применяется отдельными агентствами с целью дисциплинирования клиента и подтверждения серьезности его намерений.
- Задействование одновременно двух агентств для поиска одной и той же работы позволит быстрее решить проблему
Это заблуждение, ибо одновременная работа над поиском вакансии создает ненужную конкуренцию и препятствует обоим исполнителям успешно завершить поиск.
Обратившись за помощью к компании “GlobalStaff – Профессиональный подбор персонала” (сайт: https://globalstaff.biz/), вы получаете отличный шанс быстро и успешно трудоустроиться или закрыть вакансию.