Праздники закончились: готовимся к собеседованиям
Новогодние праздники давно позади, и настало время вновь задуматься о поиске работы. Ведь, как утверждают психологи, засиживаться дома без работы пагубно для душевного здоровья. Не говоря уже о кошельке. Если вам уже посчастливилось договориться о паре-тройке встреч с потенциальными работодателями, обратите внимание на ряд важных моментов, которые следует учесть при подготовке, дабы сделать эти встречи максимально выигрышными для вас.
Не приходите на встречу «безоружными»
Ваше оружие – максимум интернет-ресурсов, посвященных компании, в которую вы планируете трудоустраиваться. Корпоративный вебсайт, страницы в социальных сетях, профессиональные сети наподобие LinkedIn, сайты отзывов о работодателе – не пожалейте сил и времени на изучение ключевой (и по возможности также второстепенной) информации. Во-первых, вы будете готовы говорить с работодателем на одном языке, демонстрируя свою осведомленность, а, во-вторых, вы сможете заранее подготовить список вопросов, интересующих вас как потенциального сотрудника. Компании ценят инициативных кандидатов.
Подготовьте ответы заранее
Учитывая то, что подавляющее большинство вопросов на собеседованиях – унифицированы, подготовиться к ним не составит большого труда.
Например, для просьбы рассказать о себе заготовьте краткое эссе на 3-4 минуты, охватывающее основные моменты вашего образования и опыта работы, а также ключевые профессиональные достижения.
На вопрос о том, почему вы ищете работу, подготовьтесь поведать о стремлении к новым профессиональным свершениям и желании решать более сложные задачи, и ни в коем случае не критикуйте бывшее руководство.
О своих достоинствах говорите свободно и без лишней скромности, и настоятельно рекомендуется «подогнать» их под искомую должность; если в голову ничего путного не идет, смело списывайте у других в интернете.
Вас почти наверняка спросят о зарплате – подготовьтесь не продешевить, помня, что профессионалы стоят денег; однако и перегибать палку не стоит – попросите чуть больше того, что получали до этого, если только доподлинно не знаете, что вам готовы платить куда более солидные деньги.
Не опаздывайте
Пусть даже вы следуете современной философии суетливых мегаполисов, которая гласит, что 15-минутное опоздание сегодня – не опоздание, откажитесь от своих взглядов на время собеседования. Ведь 15 минут – это как раз то время, которое эйчар-менеджер обычно готов выделить кандидату для первой встречи. И, опаздывая, вы «прикарманиваете» себе чужое время. Ну и, наверное, излишне говорить об элементарном уважении к интервьюирующей вас стороне – которое, между прочим, может принести вам очень неплохие плоды.
Забудьте о гаджетах
Да, современный мир трудно представить без мобильных телефонов и планшетов. Но даже если очевидно, что у вас есть и то, и другое, не следует «светить» ими на собеседовании, если только вы не используете свой гаджет непосредственно для целей собеседования – сделать презентацию, детализировать резюме и пр.
Всегда выключайте звук мобильного перед интервью. Помните, что вибро-режим отвлекает едва ли не сильнее обычного сигнала, поэтому рекомендуется переводить телефон в беззвучный режим.
И совершенно нежелательно отвечать во время встречи на звонки, какими бы важными они ни были. Хотя многие кандидаты уверены в обратном, считая, что таким образом они показывают свою солидность и востребованность, а демонстрация гаджета дорогой марки служит доказательством их успешности.
И столь спорный вопрос кофе с собой
В последнее время стало модным приносить с собой куда бы то ни было так называемые take-away напитки – как правило, кофе. Подсмотрев эту штуку в современных голливудских фильмах, наши работники принялись массово следовать данному тренду. Брендированные стаканы с эспрессо, капучино, латте «на вынос» сопровождают переговоры, совещания или просто кофе-паузы во время изнуряющей работы над проектами.
Некоторые кандидаты стали плавно переносить эту тенденцию на собеседования – мол, со стаканом кофе они и выглядят модно, и нервы успокаивают. Впрочем, мнение эйчар-аналитиков по этому вопросу неоднозначно. Одни не видят в этом ничего зазорного, другие же считают это признаком дурного тона – сродни жеванию жвачки во время собеседования. Стало быть, лучше перестраховаться и потерпеть 15 минут без столь любимого вами Starbucks`а, нежели рискнуть и в итоге кусать локти, не угадав с типом вашего интервьюера.