Как писать резюме?

27.04.2019 | Новини

Каждый человек рано или поздно задумывается о своей профессиональной деятельности и финансах. Одних эти мысли приводят к посещению бизнес-тренингов, вторые начинают искать дополнительный источник дохода, используя ТОП клуб 2019, а третьи проходят обучение трейдингу. Но в любом случае процесс поиска работы предполагает составление резюме. Это документ, который содержит максимально полные данные о профессиональных навыках, образовании и другие характеристики соискателя.

Четкость

Указание конкретной должности – один из самых главных пунктов. Не следует писать «любое вакантное место», «специалист» или перечислять несколько смежных профессий. Подобные формулировки не дают работодателю представления о том, чего вы хотите. Поэтому все резюме с нечетко определенной должностью чаще всего оказываются в корзине.

Деловой подход

Составляя документ, воздержитесь от юмора, ироничных вставок. Строгий информационный стиль, который поддерживает ukurier.gov.ua, обеспечит более быстрый и качественный результат, чем самая уместная в этом случае шутка.

Старайтесь писать кратко. Не нужно «утяжелять» текст подробным описанием личных качеств и рекомендациями от бывших начальников (это лучше подготовить отдельно). Примерный объем – 1-1,5 страницы.

Не забывайте, что в документе не должно быть опечаток и ошибок. Обязательно проверьте орфографию и пунктуацию перед отправкой.

Объективность

Рассказывая потенциальному работодателю о своем опыте, будьте объективны. Не надо приписывать себе несуществующие таланты и навыки. Впоследствии вы должны быть готовы обосновать все, что написано в резюме. Однако можно сделать акцент на своих достижениях.

Если вы устраиваетесь за границу

В этом случае не стоит перечислять все учебные заведения с годами пребывания в них. Эта информация не несет в себе пользы для заграничных работодателей. Поэтому просто впишите английскую версию названия ВУЗа. Также обязательно укажите вашу степень в рамках Болонской системы. Трудности могут возникнуть со степенью специалиста. Она отсутствует в данной образовательной структуре. Этот диплом может быть причислен как к бакалавру, так и к магистру. Все зависит от законов государства, в которое вы отправляете резюме.

Формат

Файл, который вы создадите, должен легко открываться на всех доступных гаджетах: смартфонах, планшетах, нетбуках и так далее. Также он обязан поддерживать форматирование и без усилий переходить в другие системы. То есть потенциальным соискателям не подходят такие форматы, как TXT, ODF, ODT. PowerPoint и Excel – тоже неудачный выбор.

Специалисты советуют назвать документ вашим именем и фамилией. MariaIvanova.pdf всегда будет смотреться лучше, чем Document(63).doc.

Еще раз об ошибках

Сегодня в сети можно без особого труда найти резюме-шаблоны, в которые только и требуется, что вписать свои данные. Но учтите, что HR-менеджеры и рекрутеры с опытом умеют отличать самостоятельно составленные резюме. Последние однозначно выигрывают на фоне стандартов из интернета.

Также избегайте несоответствий в трудовой биографии, образовании, опыте. Даже самая маленькая ложь обернется против вас на собеседовании или в первые дни работы. Если вы часто меняли места и должности, объясните это в документе.