Думаете, ваше резюме идеально? Узнайте, почему это не так

06.10.2016 | Автор: Юлiя Клiшина | Рубрики: Поиск работы, Статьи

Вы составили резюме по всем канонам, грамотно его оформили – и теперь оно как новая копейка? По крайней мере, так говорят ваши родные? Или ваш знакомый кадровик? Возможно, они правы. Впрочем, практика показывает, что резюме большинства соискателей оставляют желать лучшего. Почему?

Подача ненужной информации на титульной странице

Проверьте, не написали ли вы лишнего. Рекрутер только пробегает резюме глазами, и вот главные пункты, за которые он непременно «зацепится» и которые должны размещаться на первой странице:

Соответствие вашего резюме должности

Обязательно адаптируйте резюме к каждой позиции, на которую вы претендуете; потребуется «подгонять» 50 раз – делайте! Если вакансия – менеджер по продажам, в резюме не должно быть указано «бухгалтер» в качестве искомой должности. Также избегайте указания нескольких должностей сразу – так вы отвлекаете рекрутера.

Ваши достижения

Выделите их отдельным пунктом и изложите непременно короткими, но весомыми фразами: «реализовал проект строительства на 1 млн. долл.», «подписал контракт стоимостью 500 тыс. евро», «организовал вип-мероприятие для первых лиц государства» и т.д.

Обратите внимание: каждое достижение должно перекликаться с вакансией, которую вы рассматриваете. Если это продавец, покажите, как вы делали деньги; если дизайнер, продемонстрируйте свой творческий потенциал, и т.д.

Достижения можно указывать и в рамках перечисления предыдущих мест работы (об этом читайте в следующем пункте), но так, чтобы ваша краткая фраза бросалась в глаза. Сделайте по фразе для каждого места.

Смена мест работы

Четко и кратко указывайте компании, в которых вы работали, и должности, которые вы занимали, при этом по возможности объединяя самые давние места в одно.
Если в рамках одного холдинга вы регулярно переходили из компании в компанию, указывайте все это под единым названием холдинга: работодатель может не разобраться и решить, что вы просто «прыгали» из компании в компанию – ведь названия у компаний будут разными, – особенно если разрыв между переходами совсем незначительный. Обращайте внимание на подобные моменты в резюме.

Если ваша компания всем известна, но юридическое название у нее неприметное, называйте компанию так, как она известна «в миру», а юридическое название оставьте для налоговой.

Не фокусируйтесь на работе, не имеющей отношения к искомой должности, особенно если это работа многолетней давности, – можете просто удалить ее из резюме.

Эксперты сходятся во мнении, что идеальное резюме – это две страницы, поскольку одна – это слишком мало (если только вы не студент и не молодой специалист), а три – слишком много (рекрутер начинает скучать).

При этом вся ключевая информация должна быть изложена на первой странице:

  • ваше полное имя,
  • фото (желательно на сером или белом фоне),
  • контактный номер телефона,
  • искомая должность,
  • образование,
  • достижения коротко, но метко,
  • места работы (последнее можно продолжить на следующей странице, но начать рекомендовано на первой, причем с последнего/текущего места).

Вся суть – в краткости: хорошенько посидите над файлом так, чтобы в итоге длинные и тяжелые предложения улеглись в краткие формулировки «по существу». Это и будут те ключевые фразы, которые так притягивают кадровиков.

HR-эксперты утверждают, что вышеупомянутые моменты способны добавить ценности вашему резюме – ведь, по статистике, рекрутеры тратят на одного соискателя примерно 20-30 секунд, и за это время вы должны буквально броситься им в глаза. Оформите резюме с учетом наших советов – и работодатель непременно вас заметит.

Написать комментарий