Как не затеряться в стенах офиса: учимся быть заметными

tux

Кадровые эксперты в один голос утверждают, что успех на работе в огромной степени зависит от умения проявлять себя: заявил о своем «я» – почиваешь на лаврах, скромничаешь – быстро сольешься с толпой. Однако не все способы проявления себя работают на руку сотруднику. Чтобы чувствовать тонкую грань между «хорошо» и «плохо», следует разобраться, чем же здоровая инициатива на работе отличается от раздражающей навязчивости.

Минимум трагизма, максимум оптимизма

Ваш знак зодиака всячески противится данному призыву? Что ж, вам придется пойти с ним на сделку: ваша задача – всегда быть в тонусе, излучать энергию, хватать все на лету. Одним словом, быть позитивно на виду – чтобы, когда возникнет необходимость отправить кого-то на вип-переговоры или встречу на высшем уровне, у руководителя в голове возник именно ваш образ, а не образ того парня через стол.

А вот от чего специалисты предостерегают – так это от чрезмерного энтузиазма на американский манер: круглосуточная улыбка с застывшими в одном выражении глазами выглядит в наших реалиях очень неестественно и, по статистике опросов, сильно раздражает большую часть сотрудников. Так что не забывайте «включать» трагизм время от времени – это очень в духе нашей ментальности. Любой офис при этом могут украсить двери купе https://www.dverikupe.com.ua/dveri-kupe-s-fotopechatyu.

Внешний вид – не роскошь, а необходимость

Вам всегда казалось, что ваш конек – ваши знания, а по одежке встречают лишь тех, кому больше взять нечем? Увы, это заблуждение. Дело в том, что опытные руководители имеют тенденцию оценивать сотрудников в мелочах. Неопрятный костюм, невыглаженная рубашка, грязные ногти – и, вуаля, вы выдали в себе несобранность. А как человеку несобранному можно поручить серьезный проект! Разумеется, подобные промахи вам простятся, если, скажем, вы – гениальный программист; но если ваша работа – это взаимодействие с другими людьми и тем более с клиентами, будьте уверены, что вы всегда будете на задворках.

А еще маленькая подсказка от экспертов – наследовать стиль одежды руководителя. Ведь если руководство одевается именно так, значит, оно поощряет такой внешний вид. Конечно же, наследовать имидж руководителя нужно очень деликатно – дабы это не бросалось в глаза (то есть носить один и тот же костюм определенно не стоит – попробуйте уловить настроение, создав при этом индивидуальный образ на его основе).

Голос нужен, чтобы им говорили

Большая проблема больших офисов – это большое количество сотрудников, стремящихся к большому же продвижению по службе. На их фоне вы непременно будете теряться… если, конечно, не пустите в ход свой голос.

Всегда выражайте свое мнение, особенно если встречи имеют формат «мозгового штурма»: делитесь идеями как можно активнее и убедитесь, что вас слышат. Многие тушуются в силу нехватки опыта или заведомого преуменьшения собственной значимости в компании: мол, другие сотрудники лучше, компетентнее, оригинальнее и т.д. Это – в корне неправильно, если вы стремитесь к признанию.

Впрочем, чтобы не выглядеть выскочкой, говорите только по существу, аргументируя свои высказывания как можно более конструктивно; иными словами, не просто поддакивайте начальнику – это откровенно раздражает (если только ваш начальник – не самодур), а оперируйте фактами и желательно визуальными материалами. А чтобы сделать это возможным, всегда будьте в теме – готовьтесь ко встречам и всячески старайтесь разузнать детали разговора наперед, дабы быть во всеоружии. Пока ваши коллеги собираются с мыслями, вы их уже озвучиваете!

Лишняя скромность повредит

Для многих абсурдно кичиться своими достижениями. Увы, эти многие, как правило, и остаются на заднем плане насыщенной офисной жизни. Если вы не хотите для себя такой участи, держите свою скромность в узде.

Если вас хвалят за проект, который вы выполнили достойно, – примите похвалу как должное, не отмахивайтесь со словами: «Ну что вы, это ерунда!». С таким отношением вашу работу и будут воспринимать как ерунду. Ваша реакция на одобрение должна быть следующей: «Благодарю, я рад, что моя работа принесла пользу компании». При этом будет нелишним воспользоваться ситуацией – пока вас заметили! – и попросить еще какой-нибудь проект, желательно посложнее, отметив, что для вас это не составит труда, и вы будете рады снова быть полезным.

Как видите, быть заметным совсем не сложно. Главное – не зацикливайтесь на том, что кто-то лучше вас. Всегда есть кто-то лучше нас: вопрос в том, что мы делаем для того, чтобы быть достойными конкурентами.