Что поможет вам повысить эффективность работы

28.11.2016 | Автор: Юлiя Клiшина | Рубрики: Карьера, Статьи

Неэффективный работник — нежеланный работник в эпоху, когда все вокруг меняется буквально на глазах. Вы можете быть отличным специалистом, но при этом оставаться неэффективным и терять очки в глазах работодателя. Что же поможет вам объединить высокую компетенцию и высокую продуктивность?

Начните утро с… неприятного

Да, в отличие от психологии позитивного мышления, призывающей всех и вся радоваться жизни, психология эффективного работника призывает начинать день с самых неприятных задач, не откладывая их на потом. Это — отличная возможность быстро расправиться с тем, что раздражает, и приступить к тому, что вдохновляет.

Выполняйте задачи одну за одной, а не все сразу

Всегда считали многофункциональность достижением? Увы, это заблуждение. Мультизадачный режим работы сильно снижает продуктивность, что было доказано научно. Избегайте решения сразу нескольких вопросов и тем более не берите на себя сразу несколько проектов. Даже если вам кажется, что вы справляетесь, знайте, что если бы вы выполняли лишь одно задание в один прием, вы были бы в разы эффективнее.

Несмотря на то, что женщины по природе своей могут выполнять несколько действий одновременно, решать более одной задачи за раз не рекомендуется ни женщинам, ни мужчинам. Попытка уделить внимание сразу целому ряду вопросов заставляет мозг теряться, делает внимание расфокусированным, и в итоге вы не преуспеваете ни в одной из взятых на себя задач.

Учитесь отказывать

Слово “нет” должно прочно закрепиться в обиходе эффективного работника. Вроде бы, казалось, нелогично: эффективный работник во всем должен быть эффективным — а, значит, никаких отказов. На самом же деле, чем увереннее вы говорите “нет” тем людям и тем задачам, которые не запланированы у вас здесь и сейчас, и которые определенно будут тянуть вниз ваш текущий проект, тем больше шансов на высокую продуктивность. Напротив, если вам трудно отказывать, это заставляет вас переживать и брать в голову лишнее, что впоследствии неизбежно приведет к стрессам и выгоранию. Тогда уж не до продуктивности!

Отойдите от тысячи мелочей

Вероятно, ни для кого из работников не открытие, что ежедневно на рабочем месте возникает несметное количество мелких задач, которые требуют решения — подчас срочного. Между тем, именно такой “мусор” сильно тормозит работу по основным обязанностям — ведь, как правило, принявшись с утра решать все эти якобы пустяковые задачи, начинаешь разматывать клубок и в итоге завершаешь поздно вечером.

Чтобы не превратить это в ежедневную рутину, следует максимально отойти от мелочи. Как это сделать? Научитесь делегировать мелкие задачи другим сотрудникам. К сожалению многих, они не могут расслабиться и осознать тот факт, что незаменимых людей не бывает, и что они — не единственные, кто может справиться с тем или иным заданием. Это часто мешает сосредоточиться на действительно важных аспектах работы. Если вы не хотите, чтобы подобные глупости стояли на пути к вашей продуктивности, пересмотрите отношение к своей уникальности — это может принести щедрые плоды.

Бегите от прокрастинаций как от огня

Прокрастинация, или попросту откладывание на потом, — злейший враг продуктивности. Рекомендуется никогда не начинать одно дело дважды, потому что шансы на его успешное выполнение сильно снижаются с каждым повторным начинанием. Если вам необходимо провести встречу, не включайте режим “я подумаю об этом завтра” — делайте это здесь и сейчас. Если вы уже получили важное письмо, но можете отложить его на завтра, не делайте этого: завтра могут появиться (и, скорее всего, появятся!) другие заботы, и вы в лучшем случае возьметесь за письмо к вечеру, и в лучшем случае вы с ним завершите, а в худшем вы обработаете его лишь наполовину, вновь отложив оставшуюся часть на потом. Увы, этот порочный круг затягивает, и в результате плакала ваша эффективность.

Эффективность — крайне важная вещь сегодня. Не следует переоценивать свои знания и возможности, легкомысленно заявляя, что вы и без этого — ценный сотрудник. Увы, многие слишком поздно понимают ценность эффективной работы, а кто-то следует неверной дорогой и в итоге достигает эффективности слишком дорогой ценой (например, путем стрессов и нервных срывов). Данные рекомендации хороши тем, что они наверняка сохранят вам здоровье на пути к эффективности, не требуя при этом от вас каких-то особых усилий.

Написать комментарий