Как правильно вести себя на новой работе

17.01.2017 | Автор: Юлiя Клiшина | Рубрики: Карьера, Статьи

Этапы изнуряющих собеседований позади, и вот вы уже при новой работе! Впрочем, расслабляться рано: впереди – период адаптации, не менее важный, чем собственно собеседования. Ваша задача – положительно зарекомендовать себя, особенно если вам «светит» испытательный срок. Как же правильно вести себя на новом месте, чтобы и коллегам понравиться, и руководство не разочаровать?

Не бегите впереди паровоза

Вполне понятно, что, приступая к новой работе, вы полны энтузиазма и готовы горы свернуть – что, соответственно, желаете показать окружающим. Однако следует понимать, что другие сотрудники – работающие здесь не год и не два – далеко не так воодушевлены, и ваше рвение будет как минимум умилять их, а то и выводить из себя. Эти проблемы вам ни к чему, и даже несмотря на то, что всем не угодишь, вы как раз должны постараться максимально понравиться всем. Если вы – руководитель, то как новая метла метите умеренно, приспосабливаясь к коллективу, дабы не настраивать против себя подчиненных с первых дней (свои порядки навести вы успеете позже!). Если вы – рядовой сотрудник, не старайтесь переплюнуть коллег, делая больше и лучше: это никому не по душе, в том числе и грамотному руководителю, который всегда радеет за здоровую атмосферу в команде.

Забудьте слова «А у нас было по-другому»

Каждой компании приятно быть флагманом на рынке, будь то крупный корабль или захудалое суденышко. Стало быть, руководителю как капитану флагмана, а сотрудникам – как его блистательному экипажу хочется ощущать себя компетентными. Поэтому когда вы пытаетесь проводить параллели, подчеркивая недостаточную компетентность новых коллег словами «А у нас было по-другому, мы делали иначе», вы как бы ставите под сомнение величие и мощь данной компании, возвышая своего бывшего работодателя. Никто не любит, чтобы его поучали. Даже если вы понимаете, что на вашей предыдущей работе ту или иную задачу действительно выполняли эффективнее, непременно донесите это до нового руководства – но в виде идеи, а не нравоучения. Не говорите, что вы знаете, как лучше, потому что так делают на вашей предыдущей работе, – просто скажите, что либо вы лично так считаете (подкрепив свои мысли доводами), либо вы уже делали так когда-то (умолчав о том, где и с кем).

Не пытайтесь со всеми быть рубахой-парнем

Увы, многие «горят» именно на этом пункте, ошибочно полагая, что чем дружелюбнее они будут, тем скорее вольются в коллектив. Между тем, никто не отменял субординацию и право на личное пространство. А, по статистике, именно бесцеремонное нарушение личного пространства числится в топ-десятке качеств, которые больше всего раздражают сотрудников в их коллегах. И поскольку часто дружелюбие граничит с беспардонностью, следует быть с этим крайне осторожными. Далеко не всем нравится, когда их отвлекают пустой болтовней, переходят с ними на «ты» без разрешения, беззастенчиво таращатся в их монитор, хлопают по плечу и всячески строят из себя закадычных друзей, с которыми можно «ударить по пиву». Если с одними образ рубахи-парня работает быстро и безоговорочно, то к другим требуется другой, более взвешенный подход. Не пересекайте линию разграничения в отношениях подчинения: начальники бывают разными, и вы можете с первых минут напортачить так, что исправить что-либо будет крайне сложно. Всегда улыбайтесь, позитивно реагируйте на любые просьбы и обращения – это создаст вам репутацию неконфликтного человека и полноценного члена команды. А вот от панибратства следует отказаться – по крайней мере, до тех пор, пока вы не изучите коллектив.

Как видите, правильное поведение на новом месте – это целая наука. Впрочем, часто помогает и простое внимание: присмотритесь к людям вокруг – что они из себя представляют, как ведут себя друг с другом, какие механизмы работы приняты в команде, как выстроены отношения «начальник-подчиненный». Этого будет достаточно, чтобы выбрать правильный алгоритм адаптации и приступить к успешному «слиянию» с новыми коллегами.

Написать комментарий