Названа пятерка социальных навыков, необходимых любому айтишнику

Международный кадровый портал HeadHunter изучил нынешний профиль работы ИТ-специалистов и выявил, что одних лишь технических знаний на современном рынке ИТ-услуг уже недостаточно. Конкуренция среди соискателей в области ИТ растет, и сообразно растут требования работодателей. Сегодня от сотрудников ИТ-компаний ожидают не только работы с компьютером, но и успешного взаимодействия с людьми.

Ввиду растущих требований к коммуникативным способностям ИТ-специалистов в HeadHunter определили пятерку ведущих социальных навыков, без которых не обойдется ни один айтишник:

1. Владение английским языком на достойном уровне.

Поскольку большинство материалов и проектов – на английском, специалистам потребуется не только хорошо говорить, но также писать и читать. Чем быстрее сотрудник способен обработать требуемые ресурсы, тем выше стоимость его услуг.

2. Командная работа.

Предполагает здоровый диалог не только с коллегами, но и с клиентами, с которыми совместные проекты нередко ведутся при непосредственном вовлечении обеих сторон.

3. Умение слышать.

Тесно связано с предыдущим навыком и означает потребность слышать, чего хочет клиент, а не просто навязывать ему уже готовые решения.

4. Умение вести переписку.

Каким бы странным это ни показалось закоренелым технарям, грамотно и общедоступно писать айтишнику просто необходимо. Ведь чаще всего работа ведется удаленно, и очень важно уметь доходчиво разъяснять детали, не видя собеседника.

5. Последовательность.

Ее отсутствием грешат многие специалисты. Речь идет о способности доводить каждый проект до логического завершения, не «прыгая» между задачами и клиентами. Такое умение определенно добавляет очков портфолио айтишника.