У вас есть недостатки? Узнайте, как они помогут вам в работе

Ваше несовершенство приводит вас в уныние, и вы считаете его помехой на пути к успешной карьере? Тогда, наверное, вы будете рады узнать, что ряд недостатков не то что не препятствует, а даже наоборот – помогает оптимизации работы. Ознакомьтесь с недостатками, которые психологи и бизнес-тренеры называют полезными для эффективности труда, – вполне вероятно, что вы обнаружите у себя как минимум один из них. А, значит, имеет смысл безотлагательно приниматься за карьерные свершения.

Вы эгоистичны? Пусть ваш эгоизм оберегает ваше личное пространство

Вам все время кажется, что вы могли бы успевать больше, если бы не назойливые коллеги, партнеры и клиенты вокруг. Ну что же, старые-добрые человеческие слабости еще никто не отменял. А в случае с клиентами вообще сложно как-либо повлиять на ситуацию, не испортив при этом отношений с ценным потребителем. И, тем не менее, эгоизм придет вам на помощь: жестко регламентируйте все свои коммуникации, в особенности с сотрудниками и даже с начальством (в конце концов, оно заинтересовано в том, чтобы вы больше успевали!). Минимум времени – на болтовню с коллегами, чуть дольше – с партнерами и долее всего – с клиентами. Вам кажется, что так вы покажете себя жестким и негибким человеком? На самом деле, вы продемонстрируете свою железную деловую хватку как сильный профессионал, ставящий успех компании во главу угла. Так что не будьте тюфяком и «включите» свою эгоистичность на благо своего карьерного будущего.

Вы безапелляционны? Это поможет расставлять приоритеты

Хоть мы и склонны раздражаться по поводу надоедливости окружающих, однако чаще всего нам мешают работать не коллеги, а мы сами. Речь, прежде всего, о массе коммуникационных каналов, атакующих нас сегодня. Традиционные телефоны и письма, более современные чаты и мессенджеры – все это способно занять львиную долю нашего рабочего времени. Призовите на помощь свою категоричность и отметите в сторону весь «спам», тянущий вас назад. Чтобы систематизировать этот процесс, четко следуйте таким рекомендациям:

• Решите, что именно вам необходимо успеть в течение текущего дня, – и принимайтесь за это незамедлительно;
• Открывайте чаты и вообще беритесь за гаджеты только после выполнения особо важных дел;
• Старайтесь отводить на имейлы и мессенджеры наиболее непродуктивное время дня – а именно моменты, когда вы отдыхаете между этапами основной работы или же чувствуете, что ни на что серьезное вас сегодня уже не хватит;
• Анализируйте все способы коммуникации – спрашивайте себя, помогут ли они вам в решении сегодняшних задач; если помогут хотя бы минимально – используйте их; если нет – лучше от них отказаться.

Вы высокомерны? Покажите начальству, как много значите для компании

Вот уж что может показаться лишним – да еще и в отношениях с начальством! – так это высокомерие. Но нет, высокомерие очень даже пригодится, чтобы систематически напоминать руководству и себе о вашей значимости для компании. Ведь психологи советуют не забывать, что если начальник взял вас на работу, стало быть, он рассчитывал справляться с этой самой работой гораздо эффективнее с вашей помощью. К тому же, мало кто хочет разбрасываться сотрудниками – ведь на их место необходимо искать новых, а это и лишнее время, и лишние ресурсы. Тем не менее, совсем буквально данную рекомендацию воспринимать не следует. Не нужно ставить руководителя на место при первом удобном случае. Лучше быть высокомерным молча: думайте о том, что ваш начальник без вас не справится, а ваша работа – одно из ключевых звеньев жизнедеятельности компании. Это будет для вас сильной мотивацией.

Помимо этого, вам может быть полезна лень – при генерировании облегчающих жизнь человека идей, а также чрезмерная болтливость – при работе с людьми или для публичных выступлений от имени компании. Проанализируйте свои недостатки и попросту посмотрите на них как на преимущества. Подумайте, в каких карьерных сферах вы можете использовать их с выгодой для себя – и используйте на полную, пока ваше несовершенство вам это позволяет.