Ошибки, которые коллектив может вам не простить

Еще Цицерон говорил, что каждому человеку свойственно ошибаться. Но он также добавлял, что лишь глупцу свойственно упорствовать в ошибке. Стало быть, если даже вы ошиблись в своем поведении с коллегами, узнайте из этой статьи, в чем заключается ваша ошибка, и исправьте ситуацию. Ведь многие сотрудники часто не подозревают о том, что совершают непростительные промахи в общении с коллективом.

Перекладывание обязанностей на других

То вы на больничном, то вам нужно отлучиться «на часок-другой», то уйти пораньше. Как правило, вследствие таких действий с вашей стороны страдают ваши же коллеги – которым нужно доделать не завершенную вами работу, или которые так и не дождались вашего отчета, а, стало быть, завтра с утра им светит головомойка от начальства. Имеется и другая форма взваливания своей работы на окружающих – когда вы делаете это явно, без стеснения: либо мило просите их об услуге, либо откровенно давите на них. Как бы вы ни перекладывали свои рабочие обязанности на других, суть одна: ваших коллег это определенно не радует.

Приписывание себе чужих заслуг

Вероятно, многим подчиненным знакома такая ситуация – когда руководство выдает их достижения за собственные, получая таким образом все лавры. Однако подобные вещи случаются и между сотрудниками одного уровня, не обремененными субординацией. Не думайте, что если вы «забудете» упомянуть об истинном авторстве якобы вашей работы, ваш коллега этого не заметит. Когда кто-то помогает вам, всегда говорите об этом факте и не забывайте отблагодарить за содействие. Так вы лишь подстегнете коллег приходить вам на выручку.

Обсуждение «за глаза»

Очень распространенная ошибка, которую допускает масса людей, считая, что это – норма взаимодействия в социуме. Будь то злословие или безобидная болтовня – старайтесь воздерживаться от этого. К тому же, сотрудник, с которым вы обсуждаете вашего коллегу, понимает, что завтра вы так же будете обсуждать и его самого. Интересно, что часто болтают за спиной и те, кто в принципе к этому не склонен, – мол, все так делают. Это касается и критики в адрес кого-то из сослуживцев. Уж если и впрямь невтерпеж высказаться, делайте это в глаза. Впрочем, перед таким серьезным шагом все же рекомендуем семь раз отмерять.

Несдержанность эмоций

Вы слишком остро реагируете на несправедливость, у вас предвзятое отношение к критике или откровенно агрессивное восприятие каких-либо недостатков в работе сослуживцев? А, может, напротив – вы излишне веселы и чрезмерно активны? Завязывайте и с тем, и с другим. Легко возбудимые люди всегда вызывают опасения у окружающих – просто потому, что их поведение идет вразрез с социальными нормами. Если вы – особа экспрессивная, смиритесь с тем, что в кругу коллег вам придется строго контролировать свои эмоции. В коллективе всегда предпочитают уравновешенных людей, не склонных к крайностям как в виде безудержного веселья, так и бурной агрессии. В конце концов, люди пришли сюда работать, а не вникать в особенности чьей-то личности. Ну и, конечно же, это касается эмоциональных доносов «сгоряча» руководству на коллег – вот этого коллектив вам точно не забудет.

Нытье, жалобы и миллион рассказов «о личном»

Вечно ноющих людей не любит никто, и не только на работе. Но если домашним приходится с этим мириться, поскольку часто у них нет выбора, то на работе вам никто не должен. Вас как минимум начнут сторониться и как максимум – заменят кем-то более жизнерадостным. Это, к слову, касается и недовольства работой – наверняка не все сослуживцы разделяют ваш пессимизм относительно вашей компании, а многим их работа очень даже нравится. Что же касается сетований по поводу проблем в личной жизни, то это вообще моветон. Делиться личным направо и налево – в высшей степени непрофессионально, и подобная «слабость» может сильно навредить вам в карьере.

 

Сюда можно добавить и привычки, бьющие рекорды по степени раздражения коллег, а именно: громкая музыка, увлечение парфюмами, плохо пахнущая еда на рабочем месте, нескончаемая болтовня по телефону. Решение же простое: если вы не уверены в том, какие эмоции ваше поведение вызывает у окружающих, понаблюдайте за их реакцией либо спросите их мнения. Ведь здоровая командная работа – это залог успеха любого проекта.