Не оффтопим в резюме: вещи, которые совсем не интересуют работодателей

Принимаясь за резюме, мы из кожи вон лезем, чтобы впечатлить потенциального работодателя. И, сами того не замечая, часто пишем совершенно ненужные вещи. Большое дело, скажете вы! Пара-тройка мелочей на целое резюме! А, между тем, дело даже больше, чем можно предположить. Ведь это – увеличение объемов документа, а значит – лишнее время рекрутера. И все это вместе – огромный риск того, что в итоге ваша выстраданная анкета окажется в корзине без единого шанса быть прочитанной. Поэтому читаем эту статью и быстро «чистим» наши резюме.

Меньше обязанностей, больше результатов
Работодатели куда быстрее обратят на вас внимание, если вы раскроете свои достижения, а не обязанности, которые вы выполняли. Безусловно, обязанности тоже никто не отменял – компании важно знать, что вы имеете опыт той или иной работы. Но гораздо важнее видеть, чего вы смогли достичь на занимаемом месте. Например, если вы управляли поставками, укажите эту обязанность кратко: «управлял поставками», и рядом тезисно распишите, что, к примеру, за год увеличили оборот бизнеса на 20%. Обратите внимание, что если вы просто укажете, что управляли поставками, это мало кого впечатлит. И в любом случае готовьтесь к тому, что на собеседовании вас попросят рассказать подробнее.. да, о ваших достижениях! Разумеется, если дело дойдет до собеседования.

Не изобретаем велосипед
Сказать сегодня «свободно владею интернетом» – это как сказать «умею писать и читать». Если вы, к примеру, изобрели какую-нибудь оригинальную интернет-опцию для гаджетов – вот тогда скажите об этом. В остальных случаях подобные вещи выглядят удручающе.

Не сыпем избитыми понятиями
Умный, красивый, мотивированный, ищу интересную работу, работаю на результат – все это и прочие красивые, но совершенно пустые слова не просто не заинтересуют кадровика, а, напротив, вызовут у него негатив. Ему нужны факты. Поэтому если вы называете себя красивым, подтвердите это. Иными словами, если вы работаете на результат, то напишите одно-два предложения, как именно вы на него работали и какого результата достигли, скажем, на предыдущем месте работы.

«Выключаем» эго
«Я работал», «мой опыт», «меня уволили» и прочие эго-центричные словосочетания следует убрать из резюме по нескольким причинам. Во-первых, это – не роман и не автобиография; во-вторых, всем и так понятно, что речь в вашем резюме – о вас; в-третьих, это – банальная экономия места. Как тогда писать? Очень просто: «работал», «опыт», «был уволен» – это выглядит профессионально.

Делаем резюме четким и ясным
Не делайте из своего CV тяжелую конструкцию – с колонками в колонках, таблицами в таблицах и прочими громоздкими компонентами. Структура документа должна быть максимально простой и желательно без отвлекающих линий. Не перегружайте резюме ссылками – достаточно одной-двух на весь файл, а не каждому пункту по паре. В итоге рекрутер просто устанет от ваших «детальнее см. ссылку».

Говорим «нет» красивым шрифтам и ярким эффектам
Слишком много креативности в оформлении резюме вам только навредит: вы не будете выглядеть серьезно в глазах работодателя и быстро угодите в мусор. Белый фон, черный шрифт – это ваше все. Минимум слов заглавными буквами – такие слова создают ощущение, что вы кричите на рекрутера. Запомните, что вычурный дизайн допустим только если вы пробуетесь непосредственно на мастера вычурных дизайнов.

Избегаем графики и медиафайлов
Картинки с котиками, забавные таблички, необычные списки, хедеры и футеры оставьте для друзей. В резюме подобные вещи могут подаваться исключительно если они имеют отношение к позиции – если вы делаете, скажем, слайд-презентацию. Не стоит упоминать, что тогда все вышеперечисленное должно быть четко выдержано в стиле работодателя. Поэтому сто раз подумайте, прежде чем «развлекать» рекрутера художественными элементами. И опять же: экономьте место (читайте – время собеседника). К тому же, система компании может попросту не прочитать ваш файл при получении из-за несоответствия настроек.

На самом деле, ничего сложного в эффективном резюме нет. Главное – пишите без «воды». Это как раз тот случай, когда все ваши приукрашивания не несут никакой смысловой нагрузки, а создают лишь нагрузку на нервы рекрутера. Запомните, что а) кадровики видят вас насквозь, б) чем короче резюме и чем больше фактов, тем серьезнее ваши шансы заполучить место.