Промахи в резюме: что может лишить вас шанса на работу
Несмотря на то, что сегодня существует великое множество шаблонов резюме, заполнять их все равно придется вам. И от того, насколько серьезно вы подойдете к этому вопросу, зависит ваше карьерное будущее – которое, кстати говоря, и вовсе может завершиться не начавшись, поскольку вас просто не захотят приглашать на собеседование. Давайте разберемся, каких оплошностей в резюме вам следует категорически избегать, чтобы количество откликов от работодателей равнялось количеству ваших обращений.
Промах №1. Нечитабельный текст длиною в несколько страниц
Поскольку у каждого специалиста отдела кадров слишком много кандидатов, чтобы тратить на знакомство с резюме более минуты, позаботьтесь о том, чтобы ваш текст был разборчивым, а шрифт – достаточно крупным. Некоторым это покажется особенно проблематичным ввиду того, что резюме в идеале должно помещаться на одном листе формата А4 – это сильно увеличивает шансы его прочтения. Впрочем, даже на одну страницу реально поместить все критичные данные по искомой должности: просто хорошо отфильтруйте информацию и оставьте лишь самое необходимое. Если вы сомневаетесь в читабельности вашего резюме, попросите незаинтересованные стороны взглянуть на него критически. Стандартный шрифт – Times New Roman (кегль 12), но это не носит обязательный характер. Главное – чтобы текст читался легко и быстро. Если же вы не хотите работать, а хотите отдохнуть, то вам сюда https://tourpoisk.com.ua
Вывод: никаких долгих рассказов и вычурных шрифтов.
Промах №2. Десятки устоявшихся, но бесполезных фраз
Вы всегда думали, что такие термины как «стрессоустойчивость», «коммуникативные навыки» или «нацеленность на результат» сделают вас кандидатом номер один? Вынуждены вас разочаровать: рекрутеры ненавидят разделы резюме, где соискатели как под копирку повторяют друг друга, рекламируя свои «стремление к развитию» и «активную жизненную позицию». Помимо того, что эти пустые фразы вызывают раздражение у кадровиков, они ещё и удлиняют ваше резюме, которое вследствие этого никак не втискивается в желаемую страницу. Тем не менее, это не призыв отказаться от перечисления личных качеств – просто сделайте это более «человеческим языком»: исключите лишнее, при этом расписав, к примеру, что именно значит ваша «активная жизненная позиция» – скажем, что вы с удовольствием участвуете в командной работе и уже выполнили в рамках такого сотрудничества несколько успешных проектов. Такие приближенные к жизни факты для рекрутера куда интереснее десятка коротких и бесполезных слов.
Вывод: никаких клише, только собственные обоснованные мысли.
Промах №3. Слишком высокая или слишком низкая зарплата
Как это ни странно, но ни требование чрезмерно высокой зарплаты, ни готовность работать «за еду» не есть хорошо. Вам необходима «золотая середина», ведь и то, и другое может отпугнуть работодателя: слишком высокий оклад – это большой расход для компании; слишком низкое жалованье – это невысокая самооценка кандидата, а слабые сотрудники редко кому нужны. Изучите рынок зарплат по вашей должности и подберите себе оптимальный вариант. Еще один сценарий, которого очень желательно избегать, – изначальное заявление высокой зарплаты, а затем, при виде колебаний работодателя, резкое согласие работать за треть. Такое поведение может натолкнуть рекрутера на мысль о том, что вы не так уж востребованы, как утверждали.
Вывод: никаких зарплат, не адекватных рыночным стандартам.
Промах №4. Чрезмерная легкость в общении
Речь, прежде всего, идет о «смайликах»: вы можете удивиться, но присутствие веселых скобочек в резюме способно оттолкнуть работодателя даже при наличии у вас откровенно сильных качеств. Все из-за того, что вы отпугиваете своей потенциальной несерьезностью. Несмотря на то, что многие сегодня считают легкость поведения современной реалией жизни – недаром во многих крупных компаниях, особенно американских, сотрудники обращаются друг к другу на «ты» независимо от должности, – однако на этапе знакомства этого рекомендуется не допускать. И уж тем более такое обращение не должно граничить с фамильярностью. А поскольку грань слишком тонкая, эксперты советуют вообще исключить подобный момент из рабочей коммуникации.
Вывод: никаких «смайликов» в резюме и несанкционированных переходов на «ты».
И напоследок настоятельно рекомендуем вам придумать себе специальный «серьезный» ник / имейл-адрес для вашей рабочей переписки: никогда не ведите корреспонденцию с именами наподобие barbie-girl или silly-boy – это непрофессионально.
Если вы будете учитывать приведенные выше правила, ваш поиск работы значительно упростится и начнет приносить плоды гораздо раньше, чем вы того ожидаете.