Не болтайте лишнего: о чем лучше промолчать на собеседовании

15.12.2016 | Автор: Юлiя Клiшина | Рубрики: Поиск работы, Статьи

Многие сетуют на свою невезучесть, предвзятость эйчар-менеджера или на массу других факторов, если у них ничего не получается с поиском работы. Однако не все задумываются над тем, что именно они говорят во время собеседования, наступая таким образом на одни и те же грабли раз за разом. А, между тем, существуют темы, которых категорически не рекомендуется касаться во время беседы с потенциальным работодателем.

Собеседование – не место для истории вашей жизни

Увы, большинство кандидатов даже не подозревают об этом, ошибочно полагая, что чем больше рассказать о себе, тем вероятнее заполучить место. Нередко история начинается с самых истоков, и соискатель умудряется поведать о дальних родственниках, многочисленных детских увлечениях, участии в школьной самодеятельности и давней ненависти к манной каше. А работодателя тем временем интересует лишь ваша способность выполнять ту или иную работу. Не забывайте: кандидатов много, и выслушать каждого просто физически невозможно. Для этого и существует свод вопросов, помогающих кадровикам раскрыть вашу сущность в рамках очень ограниченного времени.

Следует помнить, что первое – ознакомительное – собеседование преследует цель понять, стоит ли вообще тратить на вас время. Поэтому старайтесь не выходить за рамки поставленных вопросов и отвечайте максимально кратко, но по сути. Заинтересовав менеджера во время знакомства, вы получите, так сказать, дополнительное время на более подробный рассказ во время последующих собеседований – ведь тогда работодатель уже определенно будет в вас заинтересован, и появится смысл в деталях.

Никакого негатива о бывших работодателях

Здесь практически безоговорочно работает принцип «о бывших либо хорошо, либо ничего». Почему? Прежде всего, потому, что ваше негативное отношение каждый работодатель подсознательно проецирует на себя: «А что, если так же он вскорости будет отзываться обо мне?». Возникают и вопросы наподобие: «А вдруг не в начальстве дело, а в склочности самого соискателя?», «А где гарантии, что соискатель уживется с коллективом на новом месте?».

Даже если слегка негативный отклик уместен в контексте вашей беседы (например, ваше увольнение связано непосредственно с самодурством босса), будьте очень осторожны в высказываниях и эмоциях: говорите о несносном характере руководителя сдержанно и как бы пытаясь найти ему оправдание – так вы укажете интервьюеру на свою адекватность. Впрочем, если вы не вполне уверены в уместности негативных высказываний по поводу своей предыдущей работы, лучше умолчите об этом.

Ваши личные проблемы – ваши проблемы

Хоть в теории всем известно, что наши персональные проблемы никого не интересуют, выносить сор из избы, увы, присуще многим соискателям. К сожалению, жалобы на личные обстоятельства, как-то: тяжелая болезнь, нехватка денег, ипотека и пр., играют против вас, ведь сочувствовать нужно уметь и хотеть, а в планы эйчар-менеджера это явно не входит. Соответственно, вы мало того, что ставите его в неловкое положение, требуя сострадания, так еще и вызываете у него раздражение: ведь вроде как по-человечески он должен вам сопереживать, а он этого не делает. Захочет ли он и далее иметь с вами дело? Вопрос.

Да и компания в целом не заинтересована решать ваши проблемы с порога – разве только вы для них большая ценность в профессиональном плане. В последнем случае все равно не спешите изливать душу, а сперва убедитесь, что работодатель успел оценить вас по достоинству. Когда у вас козырь в рукаве, можете предупредить руководство о том, что, к примеру, у вас временные трудности в семье, и, вероятно, какие-то дни вы будете вынуждены отсутствовать на работе. В этом нет ничего предосудительного, и, скорее всего, вам пойдут навстречу. Если же ваш подход – вместо приветствия пожаловаться на финансовые проблемы и слезно попросить выручить вас с работой, очевиднее всего, вас ждет провал: у работодателей нет привычки давать работу из жалости.

Проанализируйте свои предыдущие собеседования. Если они ни к чему не привели, возможно, в вашей беседе присутствовала какая-то из вышеперечисленных тем-табу. А, быть может, их было сразу несколько? Пересмотрите принятый вами как должное алгоритм общения с работодателем и придерживайтесь линии поведения именно работодателя – так вы позволите ему эффективно использовать свое время и акцентировать внимание на действительно важных моментах вашей жизни.

Написать комментарий